Название статьи |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЖЕНСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
(НА ПРИМЕРЕ ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
Авторы |
Лаубертс Кира Юрьевна, аспирант, Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара, ул. Советской Армии, 141), klauberts@yandex.ru
Орлова Людмила Викторовна, доктор социологических наук, профессор, кафедра социологии, политологии и истории Отечества, Самарский государственный технический университет (Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244), Orlovalv313@mail.ru
|
Индекс УДК |
316.44
|
DOI
|
10.21685/2072-3016-2017-4-11
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В статье анализируется влияние института образования женщин-предпринимательниц Республики Казахстан на их предпринимательскую деятельность. В этой связи исследование было направлено на разработку системы мероприятий, способствующих преодолению трудностей в образовательной сфере женского предпринимательства Казахстана.
Материалы и методы. Для реализации цели проведены социологические исследования в виде опроса, ориентированные на оценку уровня образования женщин-предпринимателей и влияния образования на женское предпринимательство в Западно-Казахстанской области. Методом выборочного анкетирования проведен количественный анализ особенностей предпринимателей-женщин как социальной группы. Качественный анализ по изучению отношения женщин-предпринимателей к условиям предпринимательской деятельности и обоснованию на практике связи между образованием и вовлеченностью женщины в сферу бизнеса проводился методом фокус-групп. С целью качественного анализа уровня образования предпринимательских кадров применен метод глубинных стандартизированных интервью.
Результаты. В статье представлены результаты социологических исследований, направленных на определение пропорционального соотношения и взаимовлияния уровня полученного образования и сферы деятельности женщины-предпринимателя Западно-Казахстанской области Республики Казахстан, как важнейшего элемента социальной системы, основная задача которого состоит в повышении профессиональной компетентности женщины-предпринимателя, конкурентоспособной на мировом рынке труда. Констатируется низкий уровень профессионального образования женщин-предпринимателей Казахстана, что приводит к неспособности принятия обоснованных решений, слабой информированности о деятельности организаций по поддержке и развитию бизнеса.
Выводы. Предложенные направления поддержки женского предпринимательства позволят раскрыть экономический и творческий потенциал женщинпредпринимателей, повысить эффективность их деятельности в сфере предпринимательства, уровень профессиональных компетенций и конкурентоспособность на мировом рынке труда, способствуя развитию экономики Казахстана в целом.
|
Ключевые слова
|
бизнес, женское предпринимательство, бизнес-образование, обучение
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Лаубертс, К. Ю. Оценка уровня образования предпринимательских кадров: социологический аспект / К. Ю. Лаубертс // Вестник Самарского муниципального института управления. – Самара : САГМУ, 2014. – № 4 (31). – С. 129–134.
2. Кошарная, Г. Б. Мотивация современных российских предпринимателей / Г. Б. Кошарная // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 146–154.
3. Сарсенбаева, Р. Б. Гендерные аспекты системных социально-экономических реформ в Казахстане: социологический анализ : дис. … д-ра соц. наук : 22.00.04 / Сарсенбаева Р. Б. – Алматы : Казахский национальный ун-т им. аль-Фараби, 2005. – 276 с.
4. Орлова, Л. В. Эффективность кадрового обучения предпринимателей малого и среднего бизнеса / Л. В. Орлова // Труд и социальные отношения. – М. : АТиСО, 2010. – № 3. – С. 69–74.
5. Орлова, Л. В. Инвестиции в образование персонала как эффективная система управления бизнесом / Л. В. Орлова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13, № 2 (2). – С. 315–317.
6. Ибраев, Е. Б. Состояние и проблемы безработицы в Западно-Казахстанской области / Е. Б. Ибраев. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/21/3690 (дата обращения: 30.07.2017).
|